Архив за Май, 2022

Растаял в далёком тумане Рыбачий… Или краткий отчёт по рыбалке

photo_2022-05-16_22-11-09.jpg

К этому мероприятию я готовился три года. Оба раза вмешался вирус и пришлось откладывать. Вечером 12го мая наша команда из 8 человек погрузились на бывший рыболовный бот, носящий название Спрут, и капитан Васильич повёл его на выход из Ура-губы к полуострову Рыбачий. Шли долго, часов 6 или больше, обходили каких вояк, закрывших район для проведения стрельб. Два дня серый стремительный силуэт маячил на горизонте, эпизодически ухая выстрелами. С погодой повезло. Выпало три дня солнечной, почти безветренной погоды, хоть и покачивало длинной пологой зыбью. Кастрюля расплёскивая борщ совершала свои ритмичные скачки по плите. Сама ловля проста до безобразия. Спинниг, катушка, шнур На конце шнура пилькер или пунда ( мурмАнский вариант блесны) весом грамм 600-800 и несколько “перчиков”. Всё это опускается на глубину 150-180 метров и ритмично подёргивается. На такой глубине уже темно, но мой соратник и новичок в морской рыбалке Игорь, арендовавший у капитана снасть с цветным, ярко красным пилькером, поскрипывая разболтанной катушкой эпизодически поднимал рыбу, под завистливые взгляды стоящих вдоль борта соседей. У меня на пилькер такой же формы, но серебристый рыба брать отказывалась. Рыбалка в этом сезоне была плохая, и многие возвращались на берег с пустыми ящиками. Собственно, все три дня были похожи один на другой. Рыбалка трудовая. От напряжения сводит пальцы, болит спина, отваливаются руки. Утром оторвать себя от койки было не просто. В целом что-то поймали, хотя расчитывали на большее. Спасибо капитану выбиравшему точки ловли, где рыба была поактивней. Затягивает. На следующий год планируем повторить.

photo_2022-05-15_22-05-05.jpg

photo_2022-05-16_22-13-03.jpg

Комменатрии (11) Май 20, 2022 Главная

План

dsc09519.JPG
Специально для Игорь Ивановича.

Парни, я переговорил с Кларой. Она готова идти 10 дней по 15 км. С перерывами на дневки и обеды. Главное, говорит, чтобы было интересно. Чтобы не плестись тудасюдаобратно, а весело с шутками и прибаутками. Рассчитали с ней средний вес рюкзака 10 кг для женщин, 12,7 - для мужчин. Каждому по фальшфееру. Глебу - мачете.
Петровна обещала вертолет. Надюха - хреновой воды. Есть будем то, что Глеб замачетит.
Ну как-то так.

Комменатрии (3) Май 18, 2022 Главная

Нефть. История 1901-1920 (продолжение специально для ИгИваныча)

От керосиновых ламп к автомобилям

История нефти изменилась с приходом на должность президента США Теодора Рузвельта в 1901 году. Тот понимал, что в монополии Standard Oil нет ничего хорошего. Это необоснованно высокие цены, отсутствие здоровой конкуренции на рынке и банальное отсутствие необходимости повышения качества продукции. Да и сильное влияние компании на политической арене Рузвельту тоже не нравилось.

После многолетней внутренней борьбы в 1911 году Standard Oil распалась на 34 отдельные компании. Из тех, что на слуху и по сей день — это Esso, Chevron, Exxon Mobil, British Petroleum. После разделения на все образовавшиеся компании приходилось 65% рынка. Появилась необходимость вести конкурентную борьбу. Что интересно, у Джона Рокфеллера остались доли абсолютно во всех отделившихся компаниях.

Сам развал Standard Oil проблемой для отрасли не стал — ею стала обыкновенная лампочка, запатентованная в 1879 году Томасом Эдисоном. В перспективе нескольких десятков лет она могла полностью снять потребность рынка в керосине.

Примерно в то же время начинают массово появляться автомобили. В 1908 году Генри Форд запускает Ford Model T. С производительностью в 735.000 штук в год к 1917-1918 гг каждый второй автомобиль на дороге был этой модели. И заточена она была, как мы помним из первой части, под использование этилового спирта, что никак не могло устроить Standard Oil.

Первая станция по продаже их бензина появилась еще до распада корпорации в 1907 году. Потом было открыто еще несколько, но сеть заправок развивалась крайне медленно, поскольку бензин попрежнему не особо кому был нужен.

Самое время было обратить внимание на назревшую проблему США — алкоголь. 1910-1920 гг — эпоха американских баров и кабаре. С конца XIX века набирало обороты общенациональное антисалунное движение, представители были в каждом штате. К 1910 году движение набрало большую популярность и стало иметь серьезный политический вес. Сторонниками становились политики, церковные служители, бизнесмены, врачи и многие другие. Алкогольная промышленность висела на волоске. За всем происходящим наблюдали нефтяники, предвкушая уход с рынка основного конкурента в виде спирта. А теперь с одной попытки угадайте, кто лоббировал сухой закон и щедро спонсировал антисалунное движение? Разумеется, это был Джон Рокфеллер.

Сухой закон вступил в силу в 1920 году и действовал до 1933 года. Он полностью запрещал производство, транспортировку и продажу алкоголя, тем самым ликвидировав возможность для двигателей внутреннего сгорания в автомобилях законно работать на спирте. Обычным гражданам из всех видов топлива остался доступен только бензин.

Если в 1921 году в США насчитывалось 12 тысяч АЗС, то к 1929 году их было уже 120 тысяч. Каждая компания, хотя бы косвенно связанная с нефтью, создавала свои заправочные станции. Нефтяная промышленность все больше укреплялась.

Следующий удар нанесли прогнозы геологов и специалистов, согласно которым нефть во всем мире должна была закончиться через пару десятков лет, приблизительно в 1940-е гг. На тот момент основная добыча нефти велась в американском штате Пенсильвания и в Венесуэле.

Нефтяные компании вкладывали большие деньги в поиск новых месторождений, но результатов не было. После Первой мировой войны у правительств уже сложилось понимание, что без больших запасов горючего безопасность стран находится под угрозой, ведь любая военная техника нуждается в топливе.

Кроме того, экономика всех государств уже во многом была зависима от нефти — перемещение людей и товаров, энергетика, отопление, замена ручного труда машинным. Решение требовалось очень срочно.

1920-1923

Свинцовый бензин

В 1919 году в США появился Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API) — это такая неправительственная организация, в которой представители разных нефтяных компаний заявляют о своих интересах. Она и по сей день занимается исследованиями всех аспектов и обеспечивает деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности.

В задачи API также входило курирование геологов, разыскивающих новые месторождения нефти. Однако те не справлялись и были уверены, что вот-вот наступит нефтяной кризис. Добавилась и ещё одна проблема — поток жалоб автопроизводителей на ухудшение качества работы двигателей из-за использования бензина, утверждавших, что на спирте они работали намного лучше, а главное – дольше.

Выход поручено было найти изобретателю Чарльзу Кеттерингу — тому, кто в своё время придумал электростартер для машин с ДВС, сделав их максимально удобными для потребителей. Он пришел к выводу, что для экономии дефицитного топлива нужно:

• Производить высокооктановый бензин, который будет выдерживать большую степень сжатия.
• Создать мотор, способный работать с высокой степенью сжатия.

В совокупности этих двух факторов потребление бензина снижается, повышается мощность и эффективность моторов. У бензина того времени октановое число было примерно на уровне 50. Делать лучше никто не хотел, ведь пришлось бы перестраивать заводы, а это очень затратно.

Вместе с химиком Томасом Миджли Чарльз Кеттеринг с 1915 года начал экспериментировать с присадками и вливать в бензин все подряд. В какой-то момент в топливо был залит йод — мотор начал на нем лучше работать. Экспериментаторы решили, что причина в красном свете, поглощающем температуру, и начали заливать краску. Как можно догадаться, ничего путного из этого не вышло.

Руководство было недовольно, деньги, выделяемые на исследования, уходили впустую. Миджли и Кеттерингу поставили ультиматум: или что-то уже придумать, или уйти. Тогда Миджли перешёл на эксперименты с присадками токсичных веществ, и решение быстро нашлось — им стал свинец. При добавлении всего нескольких грамм на галлон бензина детонация в двигателе пропадала, мотор работал ровно, тихо и не терял мощности. Да и доступность и дешевизна свинца не могли не привлекать.

В 1921 году Чарльз Кеттеринг патентует свинцовую добавку под названием «тетраэтилсвинец» (ТЭС). Добавляли его в пропорции 0,5 грамма на 1 литр бензина. Октановое число взлетело до 95. Руководство было в восторге, и уже подсчитывало прибыль. О том, что свинец токсичен, Миджли не только прекрасно знал, но и предупреждал всех вышестоящих. Однако для руководства деньги значили намного больше.

В 1923 году в продажу поступила первая цистерна свинцового бензина. Три крупнейшие американские корпорации General Motors, DuPont и Standard Oil создали совместное предприятие, названное Ethyl Gasoline Corporation. Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец».

Тем временем тревогу забили специалисты Йельского и Гарвардского университетов, напрямую заявившие, что свинец —это страшный яд.

Продолжение следует.

1 комментарий Май 18, 2022 Главная

Как начиналась нефть. История

1859 год. США. 160 лет назад люди толком не понимали, для чего нужна нефть. Хотя уже тогда из нефти извлекали керосин (как топливо для машин) и бензин (использовался только как отбеливатель). На керосине ездило некоторое количество автомобилей. Но не основная их часть. Подавляющее большинство автомобильных двигателей внутреннего сгорания работали на этаноле, то есть – на спирте, производимом из зерновых, которых у каждого фермера было в достатке. Спирт прекрасно производили в домашних условиях и без особых затрат.

Для ламп и фонарей в то время использовали ворвань, она же – рыбий жир, и с этой целью массово вырезали китов. На замену рыбьему жиру для ламп пытались использовать первичный керосин, но он был очень грязным, сильно коптил и вонял, а будучи жидким по консистенции ещё и стоил дорого из-за высоких расходов на транспортировку. Перевозили его в деревянных бочках, из которых огромное количество сырья попросту вытекало, а так как железные дороги только появились, тарифы на перевозки были баснословными.

Первую нефтяную скважину пробурили в штате Пенсильвания в 1859 году. Там же стали появляться небольшие нефтеперерабатывающие заводы, где в основном производили керосин, а 40% от объёма переработанной нефти попросту выбрасывались в виде отходов.

Первые партии нефти стоили по $16 за баррель. В современных деньгах это примерно $440. В 1860 году цена упала до $9,5, а в 1861 году — до $0.49 за баррель ($13 по современным деньгам).

Старт нефтяному бизнесу, упорядочиванию в нем процессов и налаживанию качества продуктов дали три человека: предприниматель Джон Моррис Кларк, химик Самуэль Эндрюс и предприниматель Джон Дэвисон, основатели компании Эндрюс, Кларк и Ко.

Именно они научились из нефти добывать чистый керосин, а из отходов от перегонки производить бензин и парафиновый воск. Полученный бензин применялся ими на собственных электростанциях компаний — тем самым уменьшалось потребление угля, расходы значительно сокращались. Парафиновый воск также пользовался спросом — свечи нужны были всем и каждому.

Чтобы решить вопрос с тарифами на транспортировку предприниматели купили участок леса и наладили производство собственных, а соответственно и более качественных бочек, из которых уже ничего не вытекало, а также добились хороших скидок на перевозки больших объёмов. Так было получено колоссальное преимущество перед остальными участниками рынка.

Производство чистого керосина, поставленное на поток, существенно снизило его цену для конечных потребителей. Для сравнения один галлон китового жира стоил $1.77, керосина — $0.07. От китов наконец отстали.

Уже через 3 года после запуска компании Эндрюс, Кларк и Ко ее годовой оборот составил $2 млн. В 1870 году теми же предпринимателями была открыта новая компания — Standard Oil. На момент основания она уже контролировала 4% нефтяного рынка США и была самой крупной из 250 производителей страны. В 1874 году контроль достиг 25%, к 1880 году — уже 85%. Конкурентам не осталось шансов на существование.

К 1885 году Standard Oil — монополист, крупнейшая компания мира с 20 тысячами нефтяных скважин, сотнями тысяч сотрудников и огромным влиянием. По сути, она контролировала всю страну и могла влиять на политическую власть. Ах да, фамилия предпринимателя Джона Дэвисона была Рокфеллер.

Источник: телеграмм-канал @stalin_gulag

Комменатрии (4) Май 16, 2022 Главная

Жизнь не убыток

На днях умер хороший поэт Алексей Цветков. Вот одно из его стихотворений

* * *
жизнь больному не убыток
пей лекарства и не кашляй
у медведок и улиток
тоже есть своя у каждой

существуют волк и выдра
есть ежи морские даже
тоже люди очевидно
общей пьесы персонажи

все дантисты и еноты
все бациллы и датчане
совершенно невиновны
в том что созданы вначале

у людей болеют дети
в сентябре синицам зябко
кто останется на свете
если все умрут внезапно

кто же нас из камня выжег
кто из тьмы прогнал неистов
царь монархии мартышек
дож республики дантистов

свет звенит над нами ярок
корм резвится в тёплой луже
жизнь похоже не подарок
но не жить гораздо хуже

Добавить комментарий Май 14, 2022 Главная


Календарь

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Записи по месяцам

Записи по рубрикам

hardcore sex booty ass teen xxx blues music amateur sex