Архив за Май 18, 2022

План

dsc09519.JPG
Специально для Игорь Ивановича.

Парни, я переговорил с Кларой. Она готова идти 10 дней по 15 км. С перерывами на дневки и обеды. Главное, говорит, чтобы было интересно. Чтобы не плестись тудасюдаобратно, а весело с шутками и прибаутками. Рассчитали с ней средний вес рюкзака 10 кг для женщин, 12,7 - для мужчин. Каждому по фальшфееру. Глебу - мачете.
Петровна обещала вертолет. Надюха - хреновой воды. Есть будем то, что Глеб замачетит.
Ну как-то так.

Комменатрии (3) Май 18, 2022

Нефть. История 1901-1920 (продолжение специально для ИгИваныча)

От керосиновых ламп к автомобилям

История нефти изменилась с приходом на должность президента США Теодора Рузвельта в 1901 году. Тот понимал, что в монополии Standard Oil нет ничего хорошего. Это необоснованно высокие цены, отсутствие здоровой конкуренции на рынке и банальное отсутствие необходимости повышения качества продукции. Да и сильное влияние компании на политической арене Рузвельту тоже не нравилось.

После многолетней внутренней борьбы в 1911 году Standard Oil распалась на 34 отдельные компании. Из тех, что на слуху и по сей день — это Esso, Chevron, Exxon Mobil, British Petroleum. После разделения на все образовавшиеся компании приходилось 65% рынка. Появилась необходимость вести конкурентную борьбу. Что интересно, у Джона Рокфеллера остались доли абсолютно во всех отделившихся компаниях.

Сам развал Standard Oil проблемой для отрасли не стал — ею стала обыкновенная лампочка, запатентованная в 1879 году Томасом Эдисоном. В перспективе нескольких десятков лет она могла полностью снять потребность рынка в керосине.

Примерно в то же время начинают массово появляться автомобили. В 1908 году Генри Форд запускает Ford Model T. С производительностью в 735.000 штук в год к 1917-1918 гг каждый второй автомобиль на дороге был этой модели. И заточена она была, как мы помним из первой части, под использование этилового спирта, что никак не могло устроить Standard Oil.

Первая станция по продаже их бензина появилась еще до распада корпорации в 1907 году. Потом было открыто еще несколько, но сеть заправок развивалась крайне медленно, поскольку бензин попрежнему не особо кому был нужен.

Самое время было обратить внимание на назревшую проблему США — алкоголь. 1910-1920 гг — эпоха американских баров и кабаре. С конца XIX века набирало обороты общенациональное антисалунное движение, представители были в каждом штате. К 1910 году движение набрало большую популярность и стало иметь серьезный политический вес. Сторонниками становились политики, церковные служители, бизнесмены, врачи и многие другие. Алкогольная промышленность висела на волоске. За всем происходящим наблюдали нефтяники, предвкушая уход с рынка основного конкурента в виде спирта. А теперь с одной попытки угадайте, кто лоббировал сухой закон и щедро спонсировал антисалунное движение? Разумеется, это был Джон Рокфеллер.

Сухой закон вступил в силу в 1920 году и действовал до 1933 года. Он полностью запрещал производство, транспортировку и продажу алкоголя, тем самым ликвидировав возможность для двигателей внутреннего сгорания в автомобилях законно работать на спирте. Обычным гражданам из всех видов топлива остался доступен только бензин.

Если в 1921 году в США насчитывалось 12 тысяч АЗС, то к 1929 году их было уже 120 тысяч. Каждая компания, хотя бы косвенно связанная с нефтью, создавала свои заправочные станции. Нефтяная промышленность все больше укреплялась.

Следующий удар нанесли прогнозы геологов и специалистов, согласно которым нефть во всем мире должна была закончиться через пару десятков лет, приблизительно в 1940-е гг. На тот момент основная добыча нефти велась в американском штате Пенсильвания и в Венесуэле.

Нефтяные компании вкладывали большие деньги в поиск новых месторождений, но результатов не было. После Первой мировой войны у правительств уже сложилось понимание, что без больших запасов горючего безопасность стран находится под угрозой, ведь любая военная техника нуждается в топливе.

Кроме того, экономика всех государств уже во многом была зависима от нефти — перемещение людей и товаров, энергетика, отопление, замена ручного труда машинным. Решение требовалось очень срочно.

1920-1923

Свинцовый бензин

В 1919 году в США появился Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API) — это такая неправительственная организация, в которой представители разных нефтяных компаний заявляют о своих интересах. Она и по сей день занимается исследованиями всех аспектов и обеспечивает деятельность по регулированию вопросов в области нефтяной и газовой промышленности.

В задачи API также входило курирование геологов, разыскивающих новые месторождения нефти. Однако те не справлялись и были уверены, что вот-вот наступит нефтяной кризис. Добавилась и ещё одна проблема — поток жалоб автопроизводителей на ухудшение качества работы двигателей из-за использования бензина, утверждавших, что на спирте они работали намного лучше, а главное – дольше.

Выход поручено было найти изобретателю Чарльзу Кеттерингу — тому, кто в своё время придумал электростартер для машин с ДВС, сделав их максимально удобными для потребителей. Он пришел к выводу, что для экономии дефицитного топлива нужно:

• Производить высокооктановый бензин, который будет выдерживать большую степень сжатия.
• Создать мотор, способный работать с высокой степенью сжатия.

В совокупности этих двух факторов потребление бензина снижается, повышается мощность и эффективность моторов. У бензина того времени октановое число было примерно на уровне 50. Делать лучше никто не хотел, ведь пришлось бы перестраивать заводы, а это очень затратно.

Вместе с химиком Томасом Миджли Чарльз Кеттеринг с 1915 года начал экспериментировать с присадками и вливать в бензин все подряд. В какой-то момент в топливо был залит йод — мотор начал на нем лучше работать. Экспериментаторы решили, что причина в красном свете, поглощающем температуру, и начали заливать краску. Как можно догадаться, ничего путного из этого не вышло.

Руководство было недовольно, деньги, выделяемые на исследования, уходили впустую. Миджли и Кеттерингу поставили ультиматум: или что-то уже придумать, или уйти. Тогда Миджли перешёл на эксперименты с присадками токсичных веществ, и решение быстро нашлось — им стал свинец. При добавлении всего нескольких грамм на галлон бензина детонация в двигателе пропадала, мотор работал ровно, тихо и не терял мощности. Да и доступность и дешевизна свинца не могли не привлекать.

В 1921 году Чарльз Кеттеринг патентует свинцовую добавку под названием «тетраэтилсвинец» (ТЭС). Добавляли его в пропорции 0,5 грамма на 1 литр бензина. Октановое число взлетело до 95. Руководство было в восторге, и уже подсчитывало прибыль. О том, что свинец токсичен, Миджли не только прекрасно знал, но и предупреждал всех вышестоящих. Однако для руководства деньги значили намного больше.

В 1923 году в продажу поступила первая цистерна свинцового бензина. Три крупнейшие американские корпорации General Motors, DuPont и Standard Oil создали совместное предприятие, названное Ethyl Gasoline Corporation. Название «этил» было выбрано специально, чтобы не пугать людей словом «свинец».

Тем временем тревогу забили специалисты Йельского и Гарвардского университетов, напрямую заявившие, что свинец —это страшный яд.

Продолжение следует.

1 комментарий Май 18, 2022


Календарь

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Записи по месяцам

Записи по рубрикам

hardcore sex booty ass teen xxx blues music amateur sex