НА “КАМЧАТКЕ” ПО ТИХОМУ…

Специальный поход Хохотуна на яхте «Камчатка» к 4-й речке. Июль, 1997 г.

Экипаж сорокапятифутовой яхты “Камчатка”:
1. Капитан — Зигмас Витаутович Желайтис
2. Первый помощник (Лом) — Юра, он же капитан III ранга Тихоокеанского Флота Юрий Соколов
3. Инструктор, второй помощник — Игорь Понамарев
4. Вахтенный матрос — Сергей Брежнев
5. Юнга — Леха (молодой поэт)
6. Собака Линда
Дополнительные ученики:
7. А. Г. Коркин
8. С. В. Хацкин
9. Г. Б. Щелкунов
10. И. В. Трунин

Выход: 3.07. 1997. в 12 часов 32 минуты из Богородского озера
Цель: 4-я речка

День первый

Итак, вышли. На палубе сломанного “Пилигрима” остался Славка.
Ему нужно улетать в Пермь. Лимит времени его вышел, а тут еще старые проблемы… Собственно из-за этого “Пилигрима” мы и не выехали на неделю раньше, пока ждали его.
Но старое железное корыто сломалось, время ушло и Он махал нам рукой и, кажется, готов был прыгнуть на палубу до самого последнего момента. Ну что ж, идем вчетвером… (я имею ввиду участников акции).
Наконец-то все сомнения позади, а что впереди — один океанский бог знает. Еще час идти по Авачинской бухте, а дальше океан. На карте написано - Тихий.
Настроение ровное как шум мотора.
Паруса капитан пока не поднимает, т.к. ветра особого нет. Вперед.
…Наконец поставили стаксель, подняли грот. Немного шумит в голове, но это наверное от пива и голода.
Яхта сразу встала в небольшой крен, но резко прибавила в скорости. Курс 85 градусов (восток).
21.30. Подходим к Шипунскому полуострову. Скорость 6,4 узла. Немного поспал. Состояние бодрое. Политика в разговорах здесь, на палубе на бескрайней океанской пустыне добавляет изюма в своей бессмысленности. Берега из-за тумана не видно, но присутствие оранжевоклювых топорков ободряет. Народ в экипаже подобрался колоритный. Вот первый помощник Юра.
Он военный из Вилючинска. Капитан третьего ранга. Недавно летал в командировку во Владик. Ни билетов, ни командировочных теперь в армии не дают. Сам искал борт и с какой-то военной коммиссией улетел. Уже во Владивостоке на третий день деньги кончились, но есть что-то надо. У предусмотрительного капитана была с собой удочка. Каждый день с 8 утра он заступал на “вахту” с удочкой, улов сдавал бабкам за полцены, на то и кормился. За гостиницу на корабле платить не пришлось — так 3 недели…

День второй

8.55. Коркин растолкал нас с Глебом и сказал, что макароны по-флотски готовы. Большая чайка вилась над палубой, но Юра заметил, что это обыкновенный баклан. А вот в прошлом году они шли с немцами до Командор и видели 11 больших альбатросов. Говорят, что эти огромные птицы за 1 год своей жизни 2 раза облетают вокруг земли. Они даже спят в полете, раскинув огромные крылья в воздушном потоке… А мне сразу вспомнились бодлеровские строки:
“Временами тоска заедает матросов
и они ради странной забавы тогда
Ловят птиц океана — больших альбатросов,
Провожающих в темной пучине суда…”

…А ночью нас с Глебом разбудил Паномарев и показал светящийся планктоном океан. Никогда не видел ничего подобного. Топорки, чайки и прочие рябчики шарахались от яхты, оставляя светящиеся следы на воде. Зрелище впечатляющее.
12.40. Вышел Зигмас на палубу и сказал: «За сутки пройдено 138 миль, средняя скорость 5,7 узла, до цели осталось 120 миль».
13.50. Полный штиль. Все утро “Камчатку” сопровождала стая (или стадо) белокрылых морских свиней.
Грациозные животные высоко не прыгали, но ныряли и выныривали очень весело, прямо перед носом нашего кораблика. Гонка длилась часа три, потом дельфины отстали.
Подходим к Кроноцкому. Чем ближе, тем больше всякой грязи плывет по воде. Штиль, гладь морская и туман. Не холодно, но сыровато…
15.20. После плотного обеда вышли покурить. В 20.30. по расчетам яхта должна пройти мыс Кроноцкий и останется ночь до места. Мы уже вполне освоились, только Линда дрожит и дрожит. Вот история, рассказаная Игорем Понамаревым. Один мэн, проработав полжизни на судостроительном заводе, поднакопил денег и купил яхту, на которой и отправился в кругосветное плавание. Долго ли коротко, но в какой-то момент он нашел себе жену. (Тут я не совсем понял: где? — в океане подобрал или на необитаемом острове, но нашел). Жена некоторое время спустя, не сходя с корабля, родила ему 2-х детей: мальчика и девочку. Дети подросли на яхте. Пошли в школу (заочно). Семья продолжала плавание. Сегодня мальчик учится уже в 5-м классе, а девочка — в 3-м …
Стая “белокрылых морских свиней” (надо ж, таких грациозных животных свиньями обозвать) вновь окружила яхту и прыгает друг за другом, проскальзывая под самым носом нашего кораблика…

День третий

Прибытие. В 7.00. меня разбудил капитан Желайтис и сказал, что до места осталось 5 миль. Со скоростью 6,5 узлов через 40 минут мы подошли уже к нашим обрывам. Привязались, встали на якорь. Старпом Юра сказал, что будет перевозить по двое. Так и сделали.
Взяв теплые вещи и чаевку на два дня (на всякий пожарный)…, первыми высадились мы с Коркиным. Я практически сразу узнал это место, но сомнения остались и мы прошли метров 500 в сторону кекура Пальца. Вот насыпь, на которой тогда лежал Леха, вот грот (арка), сквозь который я пробегал в поисках ближней площадки для вертолета. А вон и сам кекур…
Походив минут 20 по берегу, выбрали место для таблицы. После долгих приготовлений, сомнений и сверлений табличка с надписью была установлена: “Здесь 8 октября 1995 года трагически погиб геолог Алексей Овчаренко. Вечная память тебе, Алексей.” И подпись — “От друзей” Без выпендрежа, кому он нужен на этом пустынном берегу.

Координаты таблички, записанные Зигмасом в вахтенном журнале яхты “Камчатка”, следующие:
55 град 53,3 мин NORD
161 град 57,9 мин OST

Сфотографировались у памятного камня. Серые мрачные унылые скалы, готовые в любой момент шарахнуть по голове обвалом, вязли в мокром тумане и не отпускали нас. Выпили за Лехину память. Убрали все и в два захода, чуть не выбив мешком с инструментом Юре зубы (уже шел прилив), переплыли на лодке обратно.
Быстро подняв якоря, яхта полным ходом пошла на юг.

Последний взгляд на сумрачный пейзаж
И взгляд увяз в сиреневом тумане…
Опустошение, угасший эпатаж
………………………

19.45. Идем под парусами при почти встречном ветре. Скорость 5 узлов. Конденсат, скопившийся на потолке, забодал. Протер его над собой и над спящим Коркиным и лег поспать тоже……………………………………………
Баклан, вылетающий поздно, пролетает мимо. Обидно, его почему-то не ждут другие бакланы…
…………………………….
За кормою волна
Бьет в пластмассовый борт

Стоит проснуться на 5 минут раньше и настроение испорчено напрочь. Что-то сломалось в доме Облонских…

День четвертый

Проснулись от того, что гик стучал на палубе и штормовой стаксель хлопал крыльями. Погода ясная. Шторм. Балов шесть. Укачивает. Мутит. На палубе народ. Кто спасается от скуки, кто-то от тошноты… Справа по борту Кроноцкий полуостров. Вот и свиделись… Полуприкрыт облаками величественный и самый правильный по форме (этакая фудзияма) вулкан на Камчатке — сопка Кроноцкая. Средняя скорость 7 - 7,5 узлов до 9,3 (!). Укачивает. Не ели, не мылись. Линда ходит вся умотанная. То уляжется за штурманское кресло, то (когда прогонят) ходит — бедолага — шатается по кубрику.
Вчера час стоял на вахте. Муть прошла. Лег спать. Волнение усилилось где-то в 4 часа утра. Идем только на парусах чуть приспущенных.
15.05. До Шипунского полуострова — 70 миль. Качает. Посуда немыта, еды нет горячей. К утру должны быть дома. К 22.00. проблевался 2 раза. Полегчало.

День пятый

Проснулись в 7.50. Ничего себе 9 часов продрыхли. Волны успокоились. Это чувствуется даже внизу в кубрике. До “ворот” 15 миль, то есть 3-4 часа пути. Глеб уже начал собирать рюкзак, Леха лишь перевернулся на другой бок. Решили поставить спинакер. Это большой парус — ставится при небольшом фардаке. (Фардак — ветер точно в спину). Он должен добавить скорости…

12.40. Богородское озеро… Вот и заканчивается наше путешествие…
До встречи, Океан!

hardcore sex booty ass teen xxx blues music amateur sex