Ну что, дружок, устраивайся поудобнее, я расскажу тебе сказку.
Однажды, 11 отважных друзей отправились в поход. Влекла их туда не работа или поиски сокровищ, а тяга к бродяжничеству или – как сказал бы какой-нибудь сегодняшний городской зануда – праздные шатания. Да, именно так, праздные шатания по миру в радости общения друг с другом. Было это в давние времена, когда человеку для счастья не нужны были обоснования, а за тайгой присматривали местные таежные боги – Секачиный, Игривый и Кумроч.
Не было еще никаких средств связи, кроме большого дупла смешливого дерева в лесу, ближнем от деревни, где жили наши странники. Дерево называлось смешливым, потому что листья его изучали эфирные масла, надышавшись которыми, люди хохотали без остановки. Дерево в народе той деревни так и прозвали - Хохотун, а людей обитавших вокруг него - хохотунами. Покидав записки на дубовых листьях в дупло, за полгода все, кто получил призыв в дорогу, собрали котомки и, смазав колеса старой арбы, отправились на восток, навстречу приключениям.
Еще встречая своих старых друзей возле аэропортала на дальней восточной земле, хранительница здешних мест Люсия прочла заклинание:
- У верблюда два горба,
Лети вперед моя арба…
И они полетели, поехали...
Радость встречи старых друзей была столь велика, что на первом перегоне сильно поопустошили они фляги с живительной жидкостью, что дала им в дорогу Люсия.
...а не все из них, оказалось, умели грамотно собрать торбы для дальнего странствия (некоторые среди необходимого взяли утюг и чугунный чехол для него)...
Долго ли коротко шли хохотуны, а расстилалась перед ними прекрасная земля камчатская, с горами дымящимися от раскаленной лавы,
с ручьями, полными красной рыбы,
с чудесами чудесными, да зверями опасными…
А воздух живительный сразу омолодил девиц, бывших в отряде...
Шли они не очень долго, любуясь на радость камчатскую, пока не преградила им путь могучая река Хапица. Немало смельчаков схапала Хапица в иные годы, и казалось бы все. Тут бы и снова заныл какой-нибудь городской зануда, мол это конец, мол где же пистолет, но нет! Не было тогда еще городов. И зануд тоже не было. А было среди хохотунов два могучих человека Славий и Олексий, бывавшие в здешних землях еще во времена Боярыни Егоровой, в другом веке. Вступили богатыри-потомки Моисея в реку и образовали проход средь воды для жен своих, детей, студенток и поклажи. И прошли Хапицу.
Едва перешли как наткнулись на зверя лохматого с медвежатами... Вымокли окончательно.
Затем сушились, рядились, дальше шли, ночевать стали...
На закате хохотуны зажгли костер и увидели дымящуюся гору.
Ключевская сопка самый высокий действующий вулкан евразии. На закате солнце создает причудливое оптическое явление - тень горы на облаках. Путешественники завороженно следили за трансформацией тени...
Утро следующего дня выдалось солнечное, безоблачное. Наташа-каюр (у хохотунов в каюры брали только женщин, ибо только они могли по традиции общыться с верховными божествами) завьючила поклажу на всех и путь продолжился.
И подошли они к стене высоченной из камня крепкого, уходящей прямо в бурлящий поток. Опять бы заныл здесь нынешний городской зануда – мол не надо идти здесь, опасна земля камчатская, вернемся к постелям своим… Но не было среди них такого. Зато был могучий Славий. Подставил он ногу в поток, река и отвернула на время воды свои и прошли хохотуны место страшное аки... нестрашное.
Все проходили по образовавшейся отмели, а Славий стоял и держал поток...
Прижимы в каньоне реки Тополовая стали откровением даже для Олексия. Такое подводно-надводное скалолазание встретил он впервые, но посмотрите, как держит он свой центр тяжести над пучиной...
Впоследствии одна из студенток писала в своей полевой книжке "но навсегда я запомню другой момент. Ползём по прижимам Тополовой, она первая (каюрша ихняя - ред.), нащупывает камень за камнем, я за ней. Очередной трудный кусок. И вот Женщина говорит мне: «я сейчас убираю ногу, а ты свою ставь на мое место». Я ставлю и понимаю, что не хватает мне этого уступчика. Не устоять. Тогда она возвращает на прежнее место свою ногу и говорит: «становись мне на ногу!». «Ты что?! - говорю, - тебе же больно будет!» «Становись!». И я встала ей на ногу. И благодаря этому прошла. И вот эта дружеская нога (даже дружеская рука по сравнению с ней меркнет) в моем сердце теперь навсегда".
И опять река. Лето жаркое. Вода высокая. Удержаться на бродах можно только в жесткой сцепке.
Наконец, подошли они к стене неприступной, круче неподъемной, такой высокой, что задрать голову нельзя. И в поток нельзя - унесеть в Хапицу...
...и тогда Славий нашел тонкую звериную тропку, секретный влаз медвежий и поднялся по ней на самую кручу... и протянув руку свою длинную, вытянул команду за собой.
Красивые люди жили в те времена. Ничто не могло повернуть их назад. Даже студентки были не только красивыми, но и крепкими волей. Здесь на медвежьей опушке и расположились на ночлег.
А утром обрушилась скала и поглотила тонкую звериную тропку в пучину вод. И так и сяк пытались хохотуны прорваться через уступ, да не пустила стихия, а может и знак то был, сейчас уже не узнаешь. Но принято было трудное краеугольное решение - держать путь по плану Б. "Б" - на древнехохотунском означает - "какиванычговорил". Есть такой человек, поклонялется богу Секачиному. Так и пошли они.
День выдался тяжелый. Устали. Лагерь разбили на прежнем месте.
В тот же вечер на радость нашим пилигримам на лагерь пришла медведица с тремя медвежатами, два бурых и один светлый. Попили воды и пошли спать.
Утром пересмотрели скарб свой убогий, и провели студентам бесплатный мастер класс - "Как не надо собирать свою торбу, если вы идете в прижимы реки Тополовая". Студенткам понравилось.
Обратный переход через Хапицу прошел легче. Студентка даже не намогла как в первый раз. Только немного испугалась.
Впереди был дальний путь к Тихому океану. К самой сакральной пучине. Продолжение следует.
Шубертовские сказки. Камчатка. Часть 2022
Август 31, 2022
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.