
Николай Александрович Вешняков - почетный хохотун, работал, а потом жил в Хохотуне. На Камчатке живет и работает около 40 лет. В гостях у редакции хохотун.ру.
- Николай Александрович, когда Вы первый раз пришли в Хохотун?
- В 1968 году. Только он еще не был хохотуном. Это было первое здание КПСЭ - Камчаткой поисково-съемочной экспедиции. Камералка. Сидели геологи и работали над картами и отчетами. Вот в твоей комнате была Кроноцкая партия...
(Н.А. вспоминает людей живших и живущих. работающих в тот момент в разных комнатах хохотуна, многие имена - достояния истории).

- Что осваивали тогда? За чем вобще люди приезжали на Камчатку в те годы?
- ..!? Вот ты зачем приехал?
- ...ну ... геологию поднимать...
- Вот и мы за тем же. А делали в основном - съемку, двухсотку. Ну и ряд партий - на поиски на золото. Россыпи, неплохие были, на Ганальском, на Ольховой, даже в районе города, их правда быстро отработали, а в основном - съемка...
- Где сидели геологи в Доме?
- Да везде, все помещения, включая кухню, были отданы под камералку, везде сидели люди, какие люди!..
- А когда это здание отдали под жилье?..
- В 1973 я уже поселился в Хохотуне...
- Николай Александрович, а за все время существования геологии на Камчатке, были-ли такие разработки крупных месторождений, которые принесли сверхприбыль, оправдавшую с лихвой все затраты на это самое месторождение и не только?
- По сути дела, только сейчас предпологается, что Шануческое месторождение, разрабатываемое "Геотехнологией" принесет эту самую обоснованную прибыль. Но, опять же, при условии что производственный процесс будет доведет до технологического окончания - отгруженная на склад обогащенная руда будет доставлена на металлургический комбинат, расположенный на другом конце страны.